УПЭК проводит структурные преобразования с целью превращения в клиентоориентированную инженерную компанию
УПЭК, одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующаяся в машиностроительном бизнесе, начинает глубокую внутреннюю реструктуризацию, исходя из новых стратегических целей.
Как заявил президент УПЭК Анатолий Гиршфельд, в течение ближайших пяти лет «должен быть осуществлен переход в клиентоориентированную компанию, основная конкурентоспособность которой создается в сегменте необходимых заказчику инженерных решений».
Он отметил, что мир вступил в эпоху, основой которой является экономика интеллекта. «80% продукции в мире выпускается странами, в которых сосредоточен основной интеллектуальный потенциал, а население которых составляет всего 20% численности человечества. Наша компания хочет быть причастной к этому так называемому «золотому миллиарду», — отметил А.Гиршфельд.
В УПЭК определены три ключевые платформы, на которых будет строиться новая стратегия: развитие инженерной мысли, базовых технологий, которые обеспечат претворение в жизнь инженерных решений, и кадрового потенциала.
Президент компании сообщил, что для менеджмента инженерной составляющей создается департамент R&D (research & development), в ведении которого будет головной инженерный центр, система конструкторских бюро по главным направлениям деятельности всей индустриальной группы и система модернизированных конструкторских бюро на предприятиях.
Что касается второй платформы, то для компании в целом и каждого предприятия группы будут определены базовые технологические процессы, наряду с этим будут определены техпроцессы, которые не являются определяющими для компании и могут быть переданы на аутсорсинг.
Говоря о третьей платформе, А.Гиршфельд отметил, что теперь в компании инвестиции в персонал будут рассматриваться как обязательный компонент любой инвестиционной программы.
Он также сообщил, что в третьем квартале текущего года планируется завершить создание дивизиональной структуры УПЭК, которая должна приблизить возможности компании к интересам клиента.
Функциями создаваемых дивизионов будут контакты с заказчиком, сервис, маркетинг, постановка задач по созданию и развитию продуктов. В частности, в рамках дивизионов создается институт инженеров по сервисному обслуживанию и применению, который должен обеспечить эффективную связь между техслужбами заказчика и производителя.
А.Гиршфельд отметил, что с постановкой новых стратегических целей начинается качественно новый этап развития компании.
Он также сообщил, что к концу 2012 года, запланировано увеличить совокупный доход компании до $1 млрд и достичь европейских показателей производительности труда, что позволит сотрудникам УПЭК приблизиться к принятым в мире стандартам благосостояния.
Новые стратегические планы были впервые озвучены на корпоративном семинаре УПЭК, который состоялся в Крыму 12-15 июня и в котором приняли участие более 50 ведущих менеджеров компании. Семинару предшествовал длительный подготовительный период, в том числе работа в фокус-группах на всех уровнях индустриальной группы, начиная от менеджеров головного офиса и заканчивая рабочими производственных подразделений.