Новые разработки
Харьковский подшипниковый завод (ХАРП) успешно завершил ресурсные испытания кассетного подшипника TBU HARP 1520 (150х250), разработанного Объединенным инженерным центром (ОИЦ) АО «УПЭК» и Украинским конструкторско-технологическим бюро подшипниковой промышленности (УКТБПП), предназначенного для вагонов повышенной грузоподъемности (инновационных вагонов) пространства «колеи 1520».
Ресурсные испытания проходили на стендах Испытательного Центра ХАРП, созданных ОИЦ и УКТБПП и аттестованных Национальным Агентством по аккредитации Украины.
«По результатам ресурсных испытаний подшипники TBU HARP 1520 (150х250) показали соответствие самым высоким мировым стандартам, как по надежности, износостойкости, так и по энергоэффективности», – отмечает директор по исследованиям и новым разработкам АО «У.П.Э.К.» Эдуард Симсон.
Испытательный центр, на стендах которого проходили испытания, является уникальной лабораторией для проведения сертификационных испытаний железнодорожных подшипников, не имеющей аналогов на постсоветском пространстве. Разработанная в R&D Центре УПЭК совместно с УКТБ ПП и ведущими западными компаниями оригинальная конструкция стендов может моделировать условия эксплуатации подшипника на любом участке пути.
«Таким образом, мы можем в режиме реального воспроизведения самых сложных участков железных дорог и условий эксплуатации тестировать продукцию. А в результате успешных испытаний подшипниковых узлов говорить о самых высоких потребительских качествах данных продуктов», – отмечает главный конструктор УКТБПП Сергей Семыкин.
В подтверждение признания качества был получен сертификат соответствия УкрСЕПРО и подшипники TBU HARP 1520 (150х250) в установленном порядке проходят постановку на производство.
Напомним, что ХАРП разработал целую серию инновационных закрытых подшипниковых узлов кассетного типа для пространства колеи 1520, в которую входят цилиндрический подшипниковый узел CRU DUPLEX для букс грузовых и пассажирских вагонов, двухрядный – CRU HARP для буксовых узлов локомотивов, цилиндрический подшипниковый узел закрытого типа CRB HARP для тяговых электродвигателей локомотивов, TBU 1520 для букс грузовых вагонов, и которые сегодня отвечают инновационным требованиям повышенной грузоподъемности и ресурсом (8 лет или 800 тыс.км) при строительстве и модернизации грузового подвижного состава 23,5 и 25 т/с. В планах «Укрзалізниці» на этот год производство 50 вагонов повышенной грузоподъемности.
В связи с актуальностью вывода подобного рода продуктов на рынок, ХАРП планирует наладить серийное производство инновационной серии закрытых подшипниковых узлов для поставок на железную дорогу с целью удовлетворения нужд вагоностроителей «колеи 1520».
«Полный цикл проведения исследований, разработки, производства и испытаний закрытых подшипниковых узлов с увеличенным межремонтным пробегом в 8 лет или 800 тыс.км для колеи 1520 является одним из наиболее масштабных проектов по созданию инновационных компонентов для нового поколения подвижного состава и беспрецедентным результатом для предприятий постсоветского пространства, что ставит ХАРП в один ряд с ведущими мировыми компаниями, которые сегодня предлагают подобные продукты», – говорит Эдуард Симсон. Он также отмечает, что благодаря внедренным техническим решениям и ноу-хау подшипниковый узлы кассетного типа HARP выдерживают широкий диапазон внешних температур от –60°С до +120°С, способны повысить безопасность движения и существенно снизить эксплуатационные расходы.
Таким образом, ХАРП уверенно вошел в «элитный мировой клуб» производителей кассетных подшипниковых узлов повышенного ресурса и предлагает сегодня подшипниковые узлы кассетного типа, которые соответствуют самым высоким стандартам энергоэффективности и имеют наилучшее сочетание цены и качества для вагонов 23,5 и 25 т/с пространства колеи 1520.